Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Общее руководство муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №4 "Солнышко" пос.Верхнестепной,  Степновского муниципального округа Ставропольского края осуществляет заведующий ДОУ

Закреничная Любовь Александровна

Телефон руководителя: 8(86563)-3-73-94
E-mail руководителя: dou-solnyshko-4@rambler.ru
Сайт: https://ds-solnyshko-verxnestepnoj-r07.gosweb.gosuslugi.ru

Управление учреждением осуществляется в соответствии с ФЗ " Об образовании в РФ", иными законодательными актами РФ, Уставом МДОУ детский сад №4 "Солнышко". Руководство детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

Cтруктурные подразделения образовательной организации
Структурные подразделения отсутствуют
 

Органами коллегиального управления ДОУ, являются:
•    Педагогический совет
•    Управляющий совет
•    Общее собрание работников ДОУ
•    Родительский комитет

Педагогический совет:
•    определяет стратегию развития ДОУ;
•    разрабатывает и утверждает основную и парциальные образовательные программы ДОУ;
•    решает иные вопросы по заданию руководителя;
•    порядок деятельности педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. Решения, принятые на Педагогическом совете, доводятся до сведения всех педагогических работников приказом заведующего и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Управляющий совет
Управляющий совет МДОУ детский сад №4 «Солнышко» является высшим органом управления и представляет интересы всех участников образовательного процесса.
Совет создан с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности Детского сада и его управления.
В состав Совета входят представители всех участников образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) воспитанников ДОУ, представители общественности, доверенные лица Учредителя Детского сада.
Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
•    реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Детским садом, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
•    создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: форм его организации в Детском саду в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
•    определение основных направлений (программы) развития детского сада и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
•    финансово-экономическое обеспечение работы детского сада за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
•    взаимодействие с Учредителем в формировании коллегиального органа управления детским садом и осуществление контроля над его деятельностью, в подборе кандидатур на замещение заведующего детским садом, осуществление общественного контроля над его деятельностью;
•    рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в детском саду.

Общее собрание работников ДОУ
Общее собрание работников - это орган самоуправления работников ДОУ. Общее собрание работников:
•    принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению заведующего ДОУ;
•    выдвигает представителей работников для участия в комиссии по подготовке коллективного договора;
•    осуществляет контроль за выполнением коллективного договора.

Родительский комитет
Родительский комитет сформирован как общественный орган самоуправления образовательным учреждением. Созывается 2-3 раза в год по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования детей:
•    организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
•    содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
•    организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
•    содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
•    заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
•    обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
•    создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
•    организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
•    иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

К администрации дошкольного учреждения относятся:
•    Заведующий детским садом
•    Старший воспитатель
•    Заведующий хозяйством

Заведующий детским садом - Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Заведующий хозяйством - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя - (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также пом. воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Структурные подразделения

Структурных подразделений нет

Нормативно-правовые акты

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie